?

Log in

No account? Create an account
Абхазия. Часть 3. Заброшенный ж/д вокзал "Сухум" + забытые поезда - Народ, забывший своё прошлое, не имеет будущего [entries|archive|friends|userinfo]
alexdoomer2009

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Абхазия. Часть 3. Заброшенный ж/д вокзал "Сухум" + забытые поезда [Nov. 27th, 2011|06:06 pm]
alexdoomer2009
[Tags|, , , , , , , , , , ]

В свете того, что в январе защищать диплом, сейчас очень много работы над ним. Поэтому немного выбиваюсь из графика и не успеваю вовремя публиковать отчеты. Но лучше поздно, чем никогда, поэтому сегодня выкладываю описание небольшой прогулки во время нашего сентябрьского путешествия в Абхазию. Даже с 2 прогулок, ведь в 1 день после приезда мы прогулялись до ж/д вокзала и поездов, а через пару дней вернулись и с башенки под звездой на закате поснимали снова окрестности города Сухум и собственно закат.
Под катом много фотографий поездов, ж/д полотна, ж/д вокзала и с его крыши.





Напомню, что в свое время я уже выкладывал отчет с этого места - см.ссылку - http://alexdoomer2009.livejournal.com/60968.html про поезда и http://alexdoomer2009.livejournal.com/61213.html про вокзал. Однако мы вернулись в Абхазию с новой фототехникой, чего бы не посетить еще раз, в перерыве между отдыхом на море и в тени парков. Сказано - сделано, мы уже идем через дачную часть города Сухум в сторону вокзала. Уже вскоре мы добираемся до железнодорожного полотна и видим первые подвижки в сторону к процветанию - между двумя сторонами ж/д на основе старого сделали новый красивый мост  аля "трубопровод". Сначала мы хотели двинуться по нему, но поняли, что он ведет далеко дальше от жд на ту сторону, поэтому обошли и спустились дедовскими путями. И вот мы уже идем мимо разрушенных зданий по ремонту поездов, впереди появляются несколько заброшенных поездов, просто вагонов, были и товарняки, багажные вагоны, вагоны-рестораны. На самом деле не так уж и много - походу некоторые отогнали, однако еще много стоит на путях. Корпуса многих уже начинают ржаветь и разваливаться, заглядывали внутрь нескольких плацкартов - сильно побитые, растасканные на металлолом, фотографии не буду выкладывать, немного не впишутся в яркий солнечный отчет) В целом - в такую погоду прогуляться было отлично, но было ужасно жарко. Еще на территории растет много кустов ежевики (?), очень колючей. Итак, фотографии с поездов:

1. Попав на железнодорожное полотно и пройдя заброшенные цеха, мы видим такую картину. Слева рельсы уходят вдаль по направлению в сторону Нового Афона, справа стоят забытые поезда.



2. Подойдем поближе к одному из поездов, внутри - типичные плацкартные. Бурная растительность проросла вагон изнутри и бьется наружу из окошка двери. Изощримся, наклонимся и сделаем такой вот кадр "взгляд снизу".



3. На земле у рельсов находим привет из советского прошлого.



4. Пройдем дальше, на другой стороне уже видны дома близ ж/д станции. Первые два - жилые, третий - либо недостроен, либо заброшен.



5. 19-местный вагон.



6. Идем дальше. А в этом вагоне - 54 спальных вагона и 81 для сидения.



7. А вот и вагоны товарняков, также часто встречаются мачты ЛЭП и другие железнодорожные вышки.



8. Когда мы проходим вдоль всех поездов в сторону от центра города, становится виден вагон с краном для погрузки и разгрузки путевых материалов.



9. В некоторых местах корпуса вагонов значительно повреждены временем.



10. Железная дорога, уходящая вдаль.



11. Встречаются и цистерны, номер на одной из цистерн на фоне зеленеющей травы.



12. Пойдем обратно, в сторону вокзала. По пути продолжаем фотографировать.



13. Заглавная фотография.



 После того, как осмотрели поезда на путях - обошли основную их часть, вернулись к самому зданию вокзала, которое вы увидите на фотографиях. Приведем сначала краткую историческую справку:

"Железная дорога пришла в Абхазию в начале 30-х годов XX века. В 1940 году был открыт участок от станции Ингири до Сухуми (с веткой на Ткуарчал), а в 1942 году, после завершения укладки пути на участке Сухуми — Адлер, началось сквозное рабочее движение на всём протяжении Черноморской железнодорожной линии. В постоянную эксплуатацию она была принята лишь в 1949 году и вошла в состав Закавказской железной дороги. Современное здание вокзала было построено в середине 50-х годов XX века. В начале 1992 года через станцию Сухум курсировали поезда: № 13/14 Москва — Тбилиси,№ 35/36 Москва — Цхалтубо,№ 47/48 Москва — Батуми,№ 51/52 Москва — Сухуми,№ 55/56 Москва — Ереван,№ 121/122 Москва — Сухуми,№ 183/184 Ростов-на-Дону — Ереван,№ 207/208 Киев — Тбилиси,№ 265/266 Москва — Ереван,№ 267/268 Москва — Тбилиси,№ 545/546 Санкт-Петербург — Сухуми,№ 587/588 Сочи — Ереван,пять пар пригородных поездов до Сочи,две пары пригородных поездов до Ткуарчала.
В результате вооружённого конфликта 1992—1993 гг движение по станции Сухум было полностью прекращено. После прекращения боевых действий станция обслуживала только две пары пригородных поездов: Сухум — Псоу (российско-абхазская граница), Сухум — Очамчыра.
5 декабря 2002 по мосту через реку Псоу прошел электропоезд Сухум — Сочи. В 2004 на участке Абхазской железной дороги (от Псоу до Сухума) начались полномасштабные восстановительные работы, производившиеся силами российских строительных организаций. На период производства ремонтных работ движение электропоездов было прекращено. 10 сентября 2004 года по Абхазской железной дороге прошёл первый поезд дальнего следования, состоявший из нескольких вагонов беспересадочного сообщения Сухум — Москва[2] (от станции Весёлое до Москвы эти вагоны шли в составе скорого поезда № 75/76). Одновременно с этим возобновилось движение электропоезда Сочи — Сухум. По состоянию на лето 2010 года станция Сухум обслуживала 1 пару поездов № 627/628 сообщением Москва — Ростов-на-Дону — Сухум[2] (3 прицепных вагона к поезду № 75-76 «Адлер-Москва»)." (источник)

Итак, мы подошли к зданию вокзала. За два года, что нас тут не было, тут ничего не поменялось. Внутрь главного зала ожидания мы не пошли - во-первых, оно было заколочено, а единственный залаз поражал уровнем своей "чистоты". Поэтому мы решили сразу двинуть на крышу на шпиль, зайдя внутрь и поднявшись в полной темноте по нескольким лестницам, пройдя несколько переходов, мы оказались на первом ярусе крыши. Тут можно отдохнуть, насладиться видами на город, тут много места, красивое оформление потолков, центральной части низа шпиля. Но нам хотелось большего, и вот мы уже ползем выше, по следующим лестницам. Таким образом мы добрались до ротонды на крыше. Она оказалась вся увешана антеннами и оборудованиями, а также был облом в том, что до звезды достать невозможно - это же не Котельническая высотка=) Ну да ладно - еще оказалось, что с обратной стороны вокзала припаркована милицейская машина, поэтому мы решили особо не палиться и долго там не торчать. Снизу пробыли подольше. Стало понятно, что половина вокзала сгорела капитально - рухнула крыша и перекрытия, а вот вторая сохранилась поцелее, но сверху по крыше и чердаку я ходить бы точно не стал. С другой стороны вокзала виднелась еше одно пространство за красивыми колоннами, мы его запомним, но вернемся попозже, уже в другой день, когда будем снимать закат.

14. Здание вокзала - взгляд со стороны железной дороги. Несмотря на типичность архитектуры того времени, мне это здание нравится. Как нравятся и здания Речного вокзала в Москве, павильонов ВВЦ похожей архитектуры и многие другие. Пальмы также радуют глаз москвичей)



15. А вот и фотография нового перехода, который был реконструирован совсем недавно.



16. Еще немного фотографий площади перед вокзалом. Особо внимательные заметят в кадре не только пальмы, но и маленькую собачку.



17. Теперь обойдем вокзал кругом, попутно полюбовавшись колоннами по бокам от бывшего главного входа. А вот и он. Раньше люди покупали билеты в кассах внутри вокзала, отдыхали в залах ожидания, в цивильных условиях. Теперь билетные кассы ютятся в маленьком здание с другого края, там можно купить билет только на пару единственных поездов. Кстати, реставрация этого вокзала давно в планах, но на сентябрь 2011 конкретно в самом здании ремонт не начался.



18. Преодолев сырой и грязный первый этаж и поднявшись по узким и старым лестницам, мы оказываемся на 1 ярусе крышей под колоннами. Сделаем отсюда первый кадр в сторону гор. На переднем плане привокзальная площадь, сюда приезжают все маршрутки и автобусы, которые едут в Сухум из других городов. Прямо по центру виднеется пешеходный переход - заходить в него я бы не советовал. По бокам отнего стоят два пятиэтажных советских дома - на них сохранились типичные вывески того времени "Трикотаж" и "Промтовары". Вдали виднеются пригороды Сухума и горы.



19. Оглянемся на шпиль со звездой. Кадр лучше будет далее с вечерней вылазки.



20. Псевдопанорама в сторону железнодорожной станции "Гума" и центральной части города Сухум - по центру справа. Погода просто отличная! Спереди виднеется полностью выгоревшая часть вокзала с рухнувшей крышей.



21. Попытка сделать кадр в ротонде под шпилем со звездой. Почти на каждой колонне установлен кронштейн для антенн сотовой связи.



22. Спускаемся вниз и идем на улицу - сделаем теперь кадр вокзала с северозападного угла. Ранее двери справа были открыты и можно было запечатлеть остатки советской лепнины на потолке (см.прошлый отчет). Теперь все заколочено - оно и к лучшему. Над дверьми висит картинка с поездом. Кстати на вокзале видна надпись "Сухумский вокзал", а с другой стороны написано "Авокзал" (как и многие другие названия).



На этом наша прогулка в этот день продолжилась, но это уже совсем другая история=) Через несколько дней мы вернулись к вокзалу на закате - при том мы вроде бы верно рассчитали время, но троллейбус (кстати в Абхазии появились новые и очень красивые оранжевые троллейбусы с электронным таблом) немножко припоздал и мы соответственно тоже. Прибыв к месту, мы увидели, как солнце стремительно начинало прятаться за горизонтом. Поторопившись, мы все же успели подняться к шпилю и заснять город и вокзал в вечерних красках, когда солнце скрывалось вдали.

23. Шпиль еще раз. Теперь уже на фоне неба в вечерних сумеречных красках.



24. Сделаем кадр из пространства с колоннами, где стоим мы на другое похожее, но без шпиля с другой стороны вокзала. Позже мы пройдем туда по крыше. Кстати чего особо бы делать не советовал, так как в некоторых местах чувствуется, что надежность листов не особая.



25. А вот мы уже и там - кадр на центральную часть вокзала со шпилем на фоне заката и гор.



26. Похожий кадр уже был, на этот раз - вечерний. Кстати в тот вечер где-то был пожар или горела мусорка, поэтому на город в этом районе спустилась легкая дымная пелена (позже, чем на кадре, поэтому особо продолжать без штатива не было смысла).



27. Как же закат - без закатного кадра. Солнце начинает скрываться за горизонтом, слева вдали виднеется море, а слева снизу и в центре - новый переход и заброшенные поезда.



28. По мановению ока солнце заходит. Сделаем похожую фотографию, но через колонны.



29. Кадр на центральную часть вокзала, где мы с девушкой встречали закат. На этот раз - чтобы увидеть эту часть более полно.



30. Обернемся на железнодорожные пути, уходящие вдаль и увидим множество грузовых поездов. Но они несильно портят картину, ведь над горами вдали - красивое сумеречное небо.



31. А вот и снимок внутри террасы на крыше (с кадра 24).



32. В это время краски на небе стали принимать совсем сказочный цвет - сделаем заключительный кадр на шпиль со звездой.



На этом очередной отчет заканчивается, но далеко не заканчиваются отчеты из Абхазии. Будет еще много интересного.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: dru4
2011-11-27 03:16 pm (UTC)
спасибо, отличные фотографии текст!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2011-11-27 06:36 pm (UTC)
Спасибо большое! Рад, что понравилось)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dealerauto
2016-08-17 03:08 pm (UTC)
внутри одного такого вагона я был ...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2016-08-22 09:50 am (UTC)
И как?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lin_inverse
2011-11-27 03:20 pm (UTC)
Фотографии некоторые очень-очень понравились, красиво :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2011-11-27 06:36 pm (UTC)
Рад, Лин)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cyxymu
2011-11-27 04:06 pm (UTC)
спасибо за фотки! класс просто! вот город бы снял бы так тщательно - цены не было бы таким фоткам! и это хорошо, что есть)
эти грузовые вагоны, похоже живы, к ним цистерна подцеплена живая кажется)
можно перепостить?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2011-11-27 06:38 pm (UTC)
Рад, что понравилось) У меня есть отснятые все достопримечательности города - даже с некоторыми неизвестными местами. Когда выложу основные места отдельные, будет отдельный блог про Сухум. Ну не все, самое красивое, но думаю, Вам понравится.
Грузовые да, походу живы. Ну там же отремонтирована ветка. Можно, конечно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svetliya4ek
2011-11-27 08:34 pm (UTC)
От 19-й даже голова закружилась...) Как там..хорошо в Абхазии?)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2011-11-27 09:27 pm (UTC)
просто отлично)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svetliya4ek
2011-11-30 09:18 pm (UTC)
Ну еще бы...)))
А по деньгам там как...дорого все? И сама поездка во много обошлась?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2011-11-30 09:22 pm (UTC)
Мы жили у родственников Даши - за жилье не платили, только за еду и перелет до Сочи. А по факту - не очень дорого, как обычно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svetliya4ek
2011-11-30 09:24 pm (UTC)
Повезло Вам))))...
Еще фото будут?)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2011-11-30 10:02 pm (UTC)
во-первых, их три части уже - отчетов, это третья) все на 1 странице ЖЖ, еще много будет, да. Обрабатывать просто надо
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svetliya4ek
2011-11-30 10:07 pm (UTC)
Я на какое то время ЖЖ забрасывала) Завтра просмотрю)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2011-12-01 12:02 pm (UTC)
давай, их названия все начинаются с Абхазия. Часть №
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brutal_maniac
2011-11-27 10:09 pm (UTC)
местами похоже на жд станцию "Янов"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: frantsouzov
2011-11-28 05:30 pm (UTC)
Заброшенные поезда прям ващеее!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2011-12-01 08:48 pm (UTC)
=)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ochek
2012-09-15 05:23 pm (UTC)
хорошая прогулка!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2012-09-16 02:28 pm (UTC)
Ага) Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: technolirik
2012-12-15 04:30 pm (UTC)
Отличные фотографии. Заброшенные поезда впечатлили очень. Умеешь найти отличные ракурсы. Если не секрет на что снято?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2012-12-16 08:25 am (UTC)
Спасибо большое! Canon 450d + Sigma 10-20 или Canon 18-55 Kit.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: novikovski
2013-12-27 10:28 am (UTC)
Но поезда там все-таки проезжают, судя по фото проносящейся электричке на фоне. Красота, блин!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2013-12-31 11:49 am (UTC)
Да, ходит поезд Москва-Гагра-Сухум с остановками и пересадкой в пункте Веселое у Адлера, как-то так. Один раз в день туда и один обратно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: novikovski
2013-12-31 12:54 pm (UTC)
Летом обязательно постараюсь смотаться туда. Главное, чтоб свет был хороший и облака.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mc0s
2013-12-31 06:46 am (UTC)
Это что на 20. фото стоит электричка, они же не ходят ? Да и вроде даже проводов нет....
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2013-12-31 11:50 am (UTC)
Да, ходит поезд Москва-Гагра-Сухум с остановками и пересадкой в пункте Веселое у Адлера, как-то так. Один раз в день туда и один обратно. Пути уже почти все восстановлены.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vmulder
2013-12-31 10:02 am (UTC)
)) я на крышу не залазил, зато я паровоз старый нашел))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2013-12-31 11:50 am (UTC)
Молодцом, видал отчет)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aramis7
2014-01-03 06:35 pm (UTC)
интересно)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2014-01-03 08:23 pm (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ryzh_ela
2014-01-17 08:18 am (UTC)
на финиковой пальке с 16 фотографии оч вкусные финики :)
а мы наверх так и не забрались :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2014-01-17 11:09 am (UTC)
Пробовали финики, да?)

А про залаз - там была дырка такая большая, дальше зайти в темную грязную комнату, включить фонарь, найти лестницу и идти тупо до верха.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ryzh_ela
2014-01-17 11:41 am (UTC)
пробовали :) они совсем другие, чем обычные, которые у нас вяленными продаются. но очень вкусные :)
а мы когда в позапрошлом году там были, то пока по путям прогулялись, жаль что тогда старый поровоз перегнали уже в то место, куда нельзя было на тот момент пройти.
а когда пришли к зданию, то уже было темно... а в другие дни как-то не нашли времени :(

Edited at 2014-01-17 11:43 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2014-01-17 12:35 pm (UTC)
Понятно. Надо будет попробывать, как приедем снова)

А я паровоз не видел, не довелось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ryzh_ela
2014-01-17 01:20 pm (UTC)
Посмотри вот тут - http://urbanomica.livejournal.com/54563.html
с 81 фотографии :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Kirill Akimov
2017-03-01 05:34 pm (UTC)
Жопа мира. Рускава, блянах! В 86-87-м я проехал всю Абхазию и Грузию автостопом. А В 93-м мне предлагали там отдохнуть с автоматом, вовремя отказался, гебнявые вербовщики тогда шустрили по всей рашке, в поисках пушмяса для этой Руанды. Информации о тамошней резне и геноциде практически не было, всю правду мы тогда узнавали...от армейских радистов, слушая на ламповой, флотской "Волне-к" коротковолновый диапазон, да на радио Свобода кое-что проскакивало, по ельцинскому зомбодуроскопу гнали одну лживую парашу, про грузинских убийц и агрессоров, как правило - ардзинбовские апсуйцы, басаевцы, гелаевцы, баграмянцы, тираспольцы, карабахцы, ряженные клоуны-казачки и турецко-сирийские "серые гуси" были просто ангелами по плоти. Любому, думающему человеку было понятно, какой тогда там был Ад, а теперь это остановившийся во времени Арканар и Мордор, вечная кара потерявшим человеческий облик апсуйским головорезам, ублюдкам, зверям и убийцам, гниющим и подыхающим в собственном говне от палёной чачи, наркоты, расчеловечивания, вечного безделья и тунеядства, в бесконечных, бухих разборках и дележе чужого жилья, отжатого и присвоенного у расстрелянных, вырезанных и изгнанных навсегда соседей, грабежах и мародёрстве, превращаясь с каждым годом в звериное, безмозглое, аморальное стадо папуасов-нахлебников, среди пальм, мандаринов и величественных развалин некогда цветущего края, променявших даже свой древний язык на гнилой, гоповский базар, сучью феню Ргускава мира.

Edited at 2017-03-01 06:02 pm (UTC)
(Reply) (Thread)