?

Log in

No account? Create an account
Крыша дома архитектора Нирнзее, лето 2013 - Народ, забывший своё прошлое, не имеет будущего [entries|archive|friends|userinfo]
alexdoomer2009

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Крыша дома архитектора Нирнзее, лето 2013 [Apr. 2nd, 2014|02:50 pm]
alexdoomer2009
[Tags|, , , , , , , , , , , , ]

На этот раз перенесемся в лето 2013 года и посетим крышу одного из известнейших жилых домов 20-го века. Как гласит надпись на двери на крышу, это карается штрафом в 12000 рублей. Проверим?





This report in English

В этот день с утра нам удалось попасть в заброшенное медучилище, о котором я рассказывал раньше. Потом мы отправились на выставку моды, а затем двинули в сторону дома Нирнзее. Расположен он на станции метро Тверская на Большом Гнездниковском переулке. Вкратце его история выглядит так.

"В 1912 году инженер-строитель Эрнст-Рихард Карлович Нирнзее подал прошение в московскую городскую управу о получении разрешения на строительство 9-этажного дома в Большом Гнездниковском переулке. Он представил проект доходного дома (где квартиры нанимаются жильцами на определенный срок) , в котором могли бы поселиться небогатые люди. Планировка была весьма экономична и проста, но места хватало и для прихожих, и для санузлов. Кроме того, архитектор продумал даже такие нюансы, как отдых жильцов дома. На крыше дома должна была разместиться столовая, маленький скверик для прогулок и смотровая площадка, в подвале – «домашний» театр ( в кавычках потому, что там только за кулисами шестиметровые потолки) . Московские власти разрешение дали.

Всего через год строительство завершилось, начались отделочные работы. В итоге дом получился 10-этажным, вызвав тревогу у властей по поводу пожарной безопасности. В июне 1913 года по сигналу к знаменитому дому помчались пожарные обозы, но, оказалось, пожар был локальным, его тут же потушили – паника оказалась ложной. Несмотря на это, Нирнзее все равно дополнительно продумывал вопрос о мерах пожарной безопасности. На всю Москву дом Нирнзее прослыл "тучерезом" и домом богатых холостяков. И не зря: в п-образном доме была коридорная система и в большинстве своем маленькие однокомнатные квартирки-студии. Правда, комнаты были довольно просторными, а потолки высокими. Кухонь во многих квартирах просто не было и проживавшие в квартирах обеспеченные, но не обремененные семьей господа просто откушивали в ресторане или делали горничным заказ принести еду из ресторана. До наших дней многие квартиры, конечно, дошли уже в сильно измененном виде: на месте одной большой комнаты сделали пару маленьких, а кухонный угол окружили стенками, получив в результате кухню, по сравнению с которой стандартная хрущевская кухня кажется хоромами (скорее это похоже на кладовку с плитой и холодильником.) . Зато высокие потолки многие жильцы активно используют: над частью квартиры фактически низкий втрой этаж, где постоянно жить, конечно, невозможно, а вот хранить всякий хлам или даже раскладушечку поставить самое оно.

С началом Первой Мировой войны Эрнсту-Рихарду Нирнзее из-за немецкого присхождения пришлось покинуть Москву, а дом продать банкиру Дмитрию Рубинштейну, человеку гораздо более сомнительному. Говорят, что этот Рубинштейн активно крутил различные махинации с самим Григорием Распутиным и в конечном итоге проиграл ему дом в карты. Документального подтверждения оргиям Распутина в доме Нирнзее, конечно, не существует, но то что влиятельный старец посещал по каким-то своим делам дом - факт. Распутин был убит за год до революции (позже императрица переживала, что это им такое наказание, за то что не уберегли Григория) , и в течение года дом как-то не обрел нового хозяина. Зато уж революция по нему прошлась в полной мере. После революции про Нирнзее и Рубинштейна все сразу же забыли, а дом обозвали "Чедомосом" т. е. четвертым домом Моссовета. Жизнь продолжала кипеть, населения в доме прибавилось, былая роскошь при этом конечно же несколько поблекла. Коридорная система дома вполне вписывалась в концепции новые концепции быта: дом-общежитие, дом-коммуна. По воспоминаниям старожилов, которые тогда были еще детьми, жизнь в доме была веселая и беззаботная. В длинных коридорах и на широких лестницах играли в прятки и догонялки, катались на велосипедах." (с)


Ну а теперь от теории - к практике. Сначала мы потратили целых полчаса, пока разобрались, где вообще расположены подъезды и как в них попасть. Оказалось, что они на домофонах и с консьержами. Но нам повезло, и уже вскоре мы на лифте поднимались наверх здания. А вот и приоткрытая дверь на крышу. Так-так, а что это за объявление? 12 000 за незаконное посещение? Это по какому такому закону? Отсылки там липовые, так что выходим на крышу и наслаждаемся видами. Но название "московского тучереза" он получил не просто так. Погода нам досталась соответствующая. Небо, частично затянутое тучами, а местами - солнечное. Но бывало и хуже. Учитывая особенно тот факт, что первые пол-дня лил дождь не переставая. Из фотика был только ширик, так что ближних видов, увы, не будет. Далее немного московских пасмурных видов. Кстати, на крыше мы встретили пару рабочих и женщину-надсмотрщицу, однако крыша этого дома действительно больше похожа на огороженную смотровую площадку, поэтому никто нас конечно же не выгнал.

1. Виды сторону БЦ "Москва-Сити", домов на Новом Арбате, Смоленской и Кудринской сталинских высоток, а также гостиницы "Украина". На переднем плане - Тверской бульвар.
Погода хмурая, однако все равно красивая. Быстро бегут тучи и облака.



2. Ещё один красивый и хорошо известный москвичам дом - это "Дом под юбкой". Шести–восьмиэтажный десятиподъездный кирпичный жилой дом. Количество квартир: 158. Построен в 1940 году по проекту знаменитого зодчего А. Г. Мордвинова. Памятник архитектуры. До 1958 года на угловой башенке стояла скульптура «балерины» — скульптор Г. И. Мотовилов (отсюда название). Картину портят строительные краны и вечные стройки типа БЦ "Оружейный".



3. Один из наиболее понравившихся ракурсов - во внутренний двор.



4. А вот на горизонте виднеется Храм Христа Спасителя. Очень обидно, что на руках только широкоугольный объектив. Но что поделаешь. Слева от него можно увидеть памятник Церетелли Петру I. А на переднем плане - деловой центр "Самсунг".



5. И в заключение - московские крыши в перспективе. Присмотревшись, можно заметить звезду на одном из шпилей башенок дома "под юбкой" на улице Тверской. Провода не замазывал, прошу простить)



Такая вот она, смешанная архитектура нашей столицы. Несмотря ни на что, еще есть красивые виды. Хотя в целом, большинство пейзажей безнадежно исковерканы(

P.S. А тем, кто хочет видеть мои путешествия и приключения в режиме реального времени, предлагаю добавить меня в Instagram ;)

Я буду очень рад новым друзьям и читателям в ЖЖ! Дружить;)

Если вам понравился этот репортаж, советую посмотреть также фотоотчёты с других московских крыш:

                      1.Крыша с бельведером               2. Закат на Кудринке                3. Новый Арбат ночью                            

       

До новых встреч! А в следующий раз читателей ждет репортаж из заброшенной еврейской школы, расположенной почти в самом центре Москвы.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: shlomo_shmul
2014-04-03 04:45 am (UTC)
Ништяк, ништяк.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2014-04-05 06:00 pm (UTC)
Ага. Жаль только, с погодой не повезло.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: richtor_br
2014-04-07 07:50 pm (UTC)
На 3-м фото крыша у дома сильно поржавела и фасад у него тоже сильно страшненький((. Может там тоже внутри уже никого нет?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2014-04-07 09:08 pm (UTC)
Да, он полузаброшенный, кстати. Дом старый.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aramis7
2014-09-23 02:41 pm (UTC)
хорошие виды)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2014-09-23 05:16 pm (UTC)
Спасибо!!!
(Reply) (Parent) (Thread)