?

Log in

No account? Create an account
Заброшенная школа с куполом - Народ, забывший своё прошлое, не имеет будущего [entries|archive|friends|userinfo]
alexdoomer2009

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Заброшенная школа с куполом [Nov. 1st, 2014|07:49 pm]
alexdoomer2009
[Tags|, , , , , , , , , ]

Сегодня я выкладываю довольно свежий отчёт из одной московской школы, которая была закрыта 3 года назад, но до недавнего времени стояла неизведанной. Здание сохранилось в хорошем состоянии, а название репортажа дано в честь кабинета физики, в котором сохранился необычный купол для проецирования звёздного неба. Об этом и много другом интересном под катом.





This report in English

За последние несколько лет благодаря нашему министерству в Москве и области было закрыто множество школ. Некоторые из-за аварийного состояния, а многие - просто потому, что происходит процесс уплотнения и слияния. Порой здания образовательных учреждений сносились даже просто ради строительства очередных высоток. По этой ссылке можно посмотреть несколько моих репортажей из школ, заброшенных или закрытых под снос. А сегодня, хотя с момента написания прошлого не прошло и года, я уже пишу новый отчёт. И снова Москва, и снова школа. В том году я поднимал вопрос про аналогичную ситуацию с больницами, в этом аукнулось в этой сфере.
Итак, перед нами общеобразовательная школа. Хотя здание и было закрыто несколько лет назад, оно до сих пор охраняется сторожами, которые живут непосредственно внутри. Однако всегда можно улучить удобный момент и пробраться к цели. Школа представляет собой четырёхэтажное здание, в котором, как и в любом другом подобном образовательном учреждении, расположились учебные кабинеты по разным дисциплинам, актовый и спортивный залы, кабинеты для гимнастики, библиотека, столовая и много всего другого. Ничего такого прямо экстраординарного, но местами было довольно-таки интересно.

Начинаем нашу экскурсию. Тем, кто ностальгирует по школьным временам, и любителям интересных заброшенных мест посвящается.

1. Первым делом мы попадаем на первый этаж. Здесь расположен главный холл, проход к актовому и спортивному залам, столовая, комната охраны, библиотека и другие кабинеты. Цветы здесь поливают, да и вообще видно, что жизнь в виде охраны здесь обитает почти постоянно. Поэтому первым делом мы пойдём на лестницу и отправимся на второй этаж. Начнём с кабинета литературы. На доске так и осталось упоминание о сдачи ЕГЭ несколько лет назад...



2. Поскольку в кабинете литературы ничего особенного больше нету, то отправимся дальше. Перед нами мелькают компьютерный класс, разные другие комнаты, ну а мы проследуем к кабинету химии на четвёртом этаже. Как всегда, всё самое интересное можно обнаружить в кладовой. Когда я вошёл в комнату и случайно задел кучку с тетрадями, одна из них упала. Остался колоритный след, наглядно показывающий, как выцвели она на солнце.



3. А вот и сам класс. Парты из школы из большинства кабинетов уже вынесли, но кое-где они всё же остались.



4. Сохранилось несколько крайне любопытных наборов-конструкторов из атомов и молекул.



5. Также в кладовке можно обнаружить чемоданчик, забитый всякими химикатами и приборами.



6. Баночки с образцами разных соединений.



7. Портреты разных учёных



8. Также эта школа примечательна большим количеством наглядных макетов и коллекций с образцами по самым разным предметам. Например, коллекция минеральных удобрений.



9. И снова - молекулы ДНК.



10. Вообще, кабинет химии не самый насыщенный, но всё равно довольно много всего осталось, особенно пробирок и другого хим.стекла.



11. Тем временем мы идём дальше и попадаем в класс математики. Об этом нам напоминают плакаты о Лобачевском. Стулья и парты довольно новые, да и сама школа, на чистоту говоря, совсем не аварийная.



12. На доске - грустная надпись мелом, своеобразный постскриптум школе...



13. Также на четвёртом этаже расположился класс биологии. По числу разных интересных предметов, это одно из самых интересных мест в данной школе.



14. И снова в кладовку. "Строение человеческого тела". Да и вообще, в данной комнате все шкафы были забиты образцами-макетами органов, костей, скелетами различных животных, птиц, образцами фруктов, овощей и т.д. Друзья, с которыми я лазал, сразу стали мастерить из них разные креативные сюжеты и капитально тут зависли)



15. Скелет голубя.



16. Какие-то наглядные картинки с видами особей. Мы ещё пошутили, что тёмный материал похож на молочный шоколад).



17. Местный улов. К сожалению, некоторые скелетики сломаны, но в целом довольно колоритно.



18.



19. Ящичек с лабораторными стёклами.



20. Уже позже в шкафах были обнаружены и классические баночки, наглядно показывающие цикл развития эмбрионов и строение органов разных животных.



21. На учительском столе вовсю "рубает музыка"=)



22. И ещё одна фотография из кладовки.



23. Ну а я предлагаю выйти в коридор и немного побегать. Как и раньше, на переменах. Увы, теперь здесь нет привычного шума и гама, только давящая тишина.



24. Спускаемся на третий этаж и направляемся в кабинет физики. Одно из самых ярких мест в школе, т.к. в его подсобке можно обнаружить настоящий купол, на котором с помощью проектора в темноте проецировалось звёздное небо. Честно говоря, подобного я ни в заброшенных, ни в действующих школах не видел.



25. А под куполом на столе - целый кладезь всяких приборов. Манометры, микроскопы...
Кстати, погода была отличная, поэтому солнечные лучи так и заливали помещение. После посещения тёмной типографии ночью накануне, было очень контрастно.



26. Дача ложных показаний



27.  В центре стола красуется красавец-электрометр.



28. Динамо-машина.



29. И ещё несколько электрометров, а также мост постоянного тока.



30. А в самом классе в шкафу одиноко смотрятся вольтметр с амперметром.



Далее мне надоело торчать в кабинетах, я решил оставить друзей за их занятиями, а сам направился в сторону библиотеки и спортзала. Для этого надо было пройти узкое место - пост охраны.

31. По пути вниз заскочил на второй этаж. Здесь где-то неподалёку находится кабинет географии. Там сохранилось много макетов рельефа местности - гор, вулканов, а также коллекций минералов. Увы, нормально сфотографировать я так и не успел. Глобус у окошка.



32.



33. На улице тем временем уже начинает садиться солнце, первые закатные лучи красиво падают на лестницу.



34. А я осторожно спускаюсь на первый этаж. Прохожу мимо бывших шкафчиков учеников, мимо пустой столовой, библиотеки и направляюсь в сторону к спортзалу. Сначала забежал в актовый (который, кстати, расположился непосредственно под(!) спортивным), но там было очень темно, поэтому я так и не сделал фоток. Затем по побочной лестнице ещё раз поднимаемся на второй и попадаем в спортзал. Большой, уютный и солнечный, хоть бери и играй.



35. В соседних комнатах расположились небольшие гимнастические залы с качалкой, шведской стенкой и запасом гантелей.



36. И ещё пара фоток зала.



37. Солнце садится, а я решил вернуться к друзьям.



Спокойно миновав отсутствующую охрану, я пришёл к ним. А они до сих пор фотают кабинет биологии!) Я решил расслабиться и просто посидеть отдохнуть, а потом дождаться их и пойти вместе фотографировать актовый зал с библиотекой. Однако через некоторое время вышел в коридор, выглянул в окно и был изумлён - у здания школы была припаркована машина охраны. Значит, они уже внутри! Далее события развивались стремительно, одни захотели смываться, другие хотели дофоткать, третьи начали болтать по телефону и шуметь. Мы поняли, что пройти классическим путём не получится. Как они нас до сих пор не услышали? Уму не постижимо. В итоге нам пришлось изобретать план Б и эвакуироваться из здания другим путём.

Такая вот история.

P.S. А тем, кто хочет видеть мои путешествия и приключения в режиме реального времени, предлагаю добавить меня в Instagram ;)

Я буду очень рад новым друзьям и читателям в ЖЖ! Дружить;)

Если вам понравился этот репортаж, советую посмотреть также:

                      1.Школа N               2. Московская школа X                3. Закрытое медучилище                            

       

До новых встреч!

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: vilkalozhkina
2014-11-01 05:36 pm (UTC)
Откуда инфа по поводу предназначения купола?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2014-11-03 08:10 am (UTC)
Написала девушка, которая там училась)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2014-11-03 08:10 am (UTC)
Это точно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aramis7
2014-11-02 08:30 am (UTC)
впечатляюще!)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2014-11-03 08:10 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ikuv
2014-11-02 08:58 am (UTC)
Блин... С удовольствием поучился бы в такой школе!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2014-11-03 08:12 am (UTC)
У меня похожая была, 9-ая в Химках, но столько макетов и я не видел)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seakonst
2014-11-02 01:06 pm (UTC)
Круто. Но и грустно, как обычно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2014-11-03 08:12 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: greenwald80
2014-11-02 09:51 pm (UTC)
отлично
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2014-11-03 08:12 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: отсутствует
2014-11-05 05:07 am (UTC)
Добро пожаловать в Россию!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: catavatar
2014-11-05 07:19 am (UTC)
Тоскливо что то стало...
Школа такая... одинокая что ли. Как брошенная женщина :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2014-11-07 09:42 am (UTC)
Есть такое, да(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mor_mersayl
2014-11-05 07:47 am (UTC)
школа очень даже еще отличная - жаль ...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2014-11-07 09:42 am (UTC)
Увы...
(Reply) (Parent) (Thread)