?

Log in

No account? Create an account
Заброшенный сторожевой корабль "Дружный" - Народ, забывший своё прошлое, не имеет будущего [entries|archive|friends|userinfo]
alexdoomer2009

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Заброшенный сторожевой корабль "Дружный" [Jun. 25th, 2015|08:47 pm]
alexdoomer2009
[Tags|, , , , , , , , , , ]

Сегодня в программе кое-что необычное для моего дневника, выделяющееся на фоне обычных заброшенных зданий. На этот раз речь пойдёт о законсервированном корабле "Дружный", судьба которого печальна, а будущее - очень туманно. Брошенный ржаветь на Химкинском водохранилище, этот могучий военный корабль доживает свои дни на приколе у хладокомбината. Довольно популярное место в своих кругах, но зимой 2015-го на судне наконец-то удалось побывать и мне. Особого колорита добавила снежная буря, которая разыгралась, когда мы были на борту.





This report in English

Целых 3 года мы собирались с друзьями сходить на этот корабль, и каждый раз появлялись какие-то препятствия. То у друзей в последний момент появлялись дела, то вдруг наступало резкое потепление, то ходили слухи об активности охраны. В феврале 2015-го мы с Настей решили уже, наконец, сделать это и отправились на место. Особой пикантности прогулке добавляет тот факт, что проще всего попасть на судно именно зимой и разумеется по льду. Соответственно нужно выбирать погоду с наиболее сильными морозами, чтобы потом не бултыхаться в проруби у корабля (преценденты уже были), или ещё того хуже.

Перед тем, как перейти к описанию нашей прогулки, сначала расскажу краткую историю данного объекта:

"4 июня 1973 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 12 октября 1973 года заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ "Янтарь" в Калиниграде (зав. № 158),
спущен на воду 22 января 1975 года, вступил в строй 30 сентября 1975 года и 25 октября 1975 года включен в состав ДКБФ.  С 25 по 30 августа 1978 года нанес визит в Гетеборг (Швеция), с 4 по 9 октября 1979 гоад и с 9 по 14 августа 1982 года в Росток (ГДР), с 7 по 10 августа 1981 года - в Хельсинки (Финляндия), с 26 по 30 мая 1983 года - в порт Тунис и
с 1 по 5 июня 1993 года - в Кадис (Испания). В 1981 и 1998 годах завоевывал призы ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ), а в 1998 году - приз ГК ВМФ по противолодочной под готовке (в составе КПУГ). С 28 марта по 4 апреля 1984 года участвовал в оперативном КШУ ВМФ "Атлантика-84".  С 1 июля 1988 года по 21 января 1992 года на Прибалтийском ССЗ "Янтарь" прошел капитальный ремонт. 26 июля 1992 года сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В сентябре - октябре 1994 года участвовал в совместных учениях ВМС стран НАТО. 
В 2003 году исключен из состава флота, после чего на СЗЗ "Янтарь" переоборудован в культурно-развлекательный комплекс и переведен в Москву. Планировался сначала как казино, потом как часть экспозиции музея, но до завершающего этапа дело не дошло."

Водоизмещение наибольшее 3436 т, полное 3191 г, нормальное 3013 т, стандартное 2835 т; длина 122,9 м, ширина 14,19 м, осадка 7,21 м.
Мощность ГТУ 2x26 000 л.с.; скорость полного хода 32 уз., экономическая 20 уз.; дальность плавания 4600 миль.
Вооружение: 1x4 ПУПЛРК (4 ракето-торпеды "Метель", 2x2 ПУ ЗРК "Оса-М", 2x2 76-мм АУ АК-726, 2x12 РБУ-6000
2x4 533-мм ТА, мины заграждения. Экипаж 180 человек, в том числе 22 офицера."


1. Итак, на улице было минус 9, погода держалась почти неделю и лёд был толстым. Вскоре перед нами выросла махина корабля. Сложно передать фотографиями, но он нереально огромный. Нет, понятно, что его размеры по меркам судостроения средние, но всё равно - я не так часто бываю на кораблях, и общий размах очень впечатлил.



2. Немного физкультуры, и через пару минут мы уже на борту заброшенного корабля. Быстро переходим на дальнюю сторону - судно пришвартовано у хладокомбината, соответственно охрана этого предприятия периодически совершает обходы и гоняет людей. Особо не зная, куда идти, совершенно случайно направляемся в сторону трюма и машинного отделения. Внутри очень темно, и шаги эхом отдаются в пустоте. Выясняется, что внутренние помещения и маш.зал почти полностью попилены на металл. Поблуждав по лабиринтам внутренностей корабля, решаем выбраться наружу.



3. По палубе от кормы направимся в сторону носа корабля.



4. Можно попасть во внутренние помещения в надстройках. В разных местах сохранность комнат отличается. Где-то всё довольно целое, где-то уже разломано на металл.



5. Снова вылезаем на палубу. На борту - довольно большие сугробы. Перед нами - одна из нескольких спасательных шлюпок.



6. Поднимаемся чуть выше и добираемся до рулевой рубки. Здесь сохранилось много разных приборов и устройств, необходимых для управления судном. Первое, что бросается в глаза - это перископический визир. Это оптический прибор, устанавливаемый на кораблях для наблюдения за морем, воздухом, береговыми объектами, поиска и визирования цели, наблюдения за стрельбой, наведения на цель и т.д.



В этот момент бы увидели в окно рубки на суше охранника и решили перебраться на дальнюю часть палубы, а в рубку мы ещё вернёмся.

7. Пока что воспользуемся возможностью и изучим, что интересного у нас расположено на надстройках в центральной части корабля. В верху снимка - РЛС общего обнаружения МР-310 "Ангара-А", и левее - антенные системы "Муссон" управления ПЛРК "Метель", в левом нижнем углу - сама четырёхтрубная пусковая установка ПЛРК РПК-3 "Метель".



8. Пройдём дальше и выйдем на нос судна. Перед нами ещё одно из корабельных вооружений - реактивный бомбомёт РБУ-6000.



9. Вроде бы с суши нас не засекли, охранник ушёл, поэтому мы решили подняться повыше, непосредственно на одну из антенных мачт. Вид отсюда открывается довольно красивый. Тут ещё как-раз "кстати" налетела небольшая  метель. Фотография в сторону кормы сторожевого корабля, в центральной части кадра - антенный пост, предположительно - системы управления ЗРК "Оса-М".



10. Долго находиться довольно сложно - сильный ветер и снег в лицо делают своё дело. Поэтому пока что возвращаемся в рулевую рубку. К сожалению, тут уже вовсю поработали мародёры - раньше состояние было на порядок лучше.



11. Неотъемлемый атрибут - машинный телеграф, аппарат со звонком, с помощью которого команды капитана передаются в машинное отделение на исполнение.



12. На этом закончим с рубкой и отправимся на нос судна. Здесь можно обнаружить колоритную корабельную 45мм пушку 21К (?). Можно немного повращать её - непередаваемое впечатление) На заднем плане виднеются районы Тушино и Химок.



13. Поднимемся чуть выше, чтобы сфотографировать носовую часть сторожевого корабля. Хорошо видны разные виды вооружения, описанные выше. Благодаря снежной буре и давящей тишине хорошо ощущается чувство отчуждённости и затерянности в пространстве.



14. Если обернуться назад, то можно почувствовать себя лилипутом по сравнению с огромной антенной конструкцией с РЛС общего обнаружения на самом верху.



15. Сделаем ещё один снимок в сторону носа корабля и Ленинградского моста в сторону Химок.



16. И отправимся обратно. Кстати, в один из моментов нахождения в корабельной рубке,нами были услышены приближающиеся шаги. Первой мыслью было, что нас зажали и сейчас придет сторож, однако это оказались наши приятели - pilot_13 и tommy_kaira , которые также решили навестить и поснимать судно. Как говорится, спасибо за компанию, вместе веселее)

Спасательная шлюпка на палубе.



17. Спускаемся на причал, слезаем на лёд и делаем каноничный снимок сторожевого корабля. Вокруг гуляют лыжники, семьи с детьми, а мы на прощанием фотографируем это огромное судно.



Источники информации:

1). http://www.etoretro.ru/pic60951.htm?sort_field=image_date&sort=DESC

2). http://saoirse-2010.livejournal.com/11486.html

3). 
http://wikipedia.org

P.S. Сторожевой корабль "Дружный", сентябрь 1986 года.



P.S. А тем, кто хочет видеть мои путешествия и приключения в режиме реального времени, предлагаю добавить меня в Instagram ;)

Я буду очень рад новым друзьям и читателям в ЖЖ! Дружить;)

Если вам понравился этот репортаж, советую посмотреть также:

                      1.Авиационная академия               2. База подводных лодок                3. Северный Речной вокзал                            

       

До новых встреч!

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: greenwald80
2015-06-25 05:54 pm (UTC)
очень интересно, спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2015-07-05 10:25 am (UTC)
Пожалуйста;) Рад, что интересно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nemchinov
2015-06-25 06:37 pm (UTC)
Класс
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2015-07-05 10:25 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: donna_laura
2015-06-25 07:25 pm (UTC)
Вот это заброшка! А богатые мы, если даже таким бросаемся!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2015-07-05 10:25 am (UTC)
Ну корабль тоже старый уже...А вот, что в музей не переделали - обидно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Антон Архипов
2015-10-20 06:07 am (UTC)
Оставьте корабль на нем служили отцы наши направьте его в музей если есть хоть чуточка сочувствия
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gon1969
2015-06-25 07:45 pm (UTC)
Спасибо интересно, сколько лет мотаюсь по заброшкам а на судах таких небыл не разу, только в армии немного походил но это было несколько десятков лет назад лет назад
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2015-07-05 10:26 am (UTC)
Пожалуйста!;) Может, и у вас где есть? Или к нам приезжайте;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gon1969
2015-07-06 01:45 pm (UTC)
нет у нас только танкеры и нефтерудовозы
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: katyakatya
2015-06-25 07:46 pm (UTC)
Видела в инстаграмах твоих друзей этот корабль, впечатляет! Правильно понимаю - попасть туда можно только зимой по льду?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2015-07-05 10:27 am (UTC)
Да и у меня был) Можно летом через охрану по паспорту за денежку (но я не проверял, по слухам)

А так да, зимой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: juliakey
2015-12-19 12:41 am (UTC)
можно и без денюжки говорят на территории ПХК чуть ли уже не котлован вырыли
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: technolirik
2015-06-25 08:48 pm (UTC)
Крутое место, действительно среди заброшек нечто совершенно необычное.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2015-07-05 10:27 am (UTC)
Ага...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chellove4ishe
2015-06-25 10:01 pm (UTC)
какой он монументальный!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2015-07-05 10:27 am (UTC)
Вот это точно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aramis7
2015-06-26 07:52 pm (UTC)
интересно)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: modgahead_sev
2015-06-27 07:37 pm (UTC)
На Черноморском флоте остались 2 действующих корабля этого проекта.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2015-07-05 10:27 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: modgahead_sev
2015-06-27 07:38 pm (UTC)
Хороший рассказ. На ЧФ такого проекта остался 1 действующий корабль и еще один - пр.1135М.
Никогда не пойму вандалов: если спиздить не удается, надо расхерачить....
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexdoomer2009
2015-07-05 10:27 am (UTC)
Спасибо! Да, это точно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: juliakey
2015-12-19 12:42 am (UTC)
не его продавали целиком не дорого но нужно куда то на прикол и содержать .. а портхладокомбинат готовят под строительство домов и далее по списку точней по берегу до Москвы
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Майкл Лаврищев
2016-09-14 05:38 pm (UTC)
Завтра его поднимают на берег, и через два месяца его не будет и существовать,режем на металл! Приезжали люди которые на нем служили,прощались)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Key Germany
2016-09-14 06:07 pm (UTC)
сейчас поздно прийти ?
или портхладокомбиината нет уже?

Edited at 2016-09-14 06:18 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Key Germany
2016-09-14 06:13 pm (UTC)
может бытьктото извладельцев есть на месте ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Miroslav Yakovlev
2016-09-14 07:48 pm (UTC)
а где он сейчас? Он же не на Химкинском уже?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Miroslav Yakovlev
2016-09-15 03:33 pm (UTC)
и почему вообще его режут? По каким собственно мотивам???
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ishkvoren
2016-12-16 09:12 am (UTC)
>в левом нижнем углу - сама четырёхтрубная пусковая установка ПЛРК РПК-3 "Метель".
Это четырехтрубный ТА.
Метель на 15 кадре. В носу.
(Reply) (Thread)