alexdoomer2009 (alexdoomer2009) wrote,
alexdoomer2009
alexdoomer2009

Category:

Абхазия. Часть 9. Гагра. Фотопрогулка по курортному городу

На дворе минус 15, жутко холодно, сижу болею дома и пью горячий чай с медом и лимоном. В такую пору хочется чего-то теплого и солнечного. Ну что же, вот пришло время и заключительной, девятой части из серии отчётов с поездки в Абхазию в сентябре 2011 года. Тем более, что уже не за горами 2013 год. Спешу напомнить, что в конце этого года, как и во всех прошлых, планируется итоговый отчет за 2012 год. Ну а пока он только готовится, приглашаю всех под кат посмотреть на солнечную Абхазию.





Напомню, что жили мы в городе Сухуме, а в Гагру приехали на один день на отдых и прогулку. В целом, впечатление от города положительное. Несмотря на то, что город был сильно разрушен во время войны 92-93 годов и на тот факт, что и до сих пор тут и там чувствуется дух заброшенности, все-таки курорт восстанавливается, и это заметно. В основном ремонтируются санатории и гостиницы, школы, улучшается инфраструктура. Не спорю, что ещё много предстоит, но все же впереди. К слову сказать, чтобы не судили строго по моему отчету, что в Абхазии все заброшенно и разрушенно - в силу специфики моего журнала восстановленные и новые здания снимались мало, поэтому может сложиться несколько одностороннее впечатление. Более того, мы специально проложили необычный маршрут, чтобы почувствовать себя этакими Индианами Джонсами) И просто погулять на природе между руин порой очень необычно. Сейчас я приведу краткую историческую справку по курорту.

"В I веке до нашей эры греческими купцами была основана торговая фактория Триглиф. Во второй половине I в. до н. э. попадает в зависимость от Римской империи. Со II века нашей эры известна как крепость Нитика. Позже, в IV—V веках, здесь была построена абхазская крепость Абаата, остатки которой сохранились до наших дней.
В XIV веке сюда приходят генуэзцы, и основывают торговую факторию. На карте 1308 года, составленной Пьетро Висконти, она называется «Хакара».
В XVI [источник не указан 1272 дня] веке генуэзцев вытесняют турки.
Несмотря на официальное присоединение Абхазии к России в 1810 году, Гагра оставалась вне сферы влияния России. И только в 1830 из Сухум-Кале был отправлен гарнизон под начальством генерал-майора Гессе, захвативший крепость «Абаата», и приступивший к постройке укрепления. Вот как писал о своем пребывании в крепости писатель-декабрист Александр Бестужев-Марлинский издателям журнала «Московский телеграф», братьям Полевым в июне 1836 года:
«… Я переведен в ужасный климат Абхазии. Есть на берегу Чёрного моря, в Абхазии, впадина между огромных гор. Туда не залетает ветер; жар там от раскаленных скал нестерпим, и, к довершению удовольствий, ручей пересыхает и обращается в зловонную лужу...Я убежден, что Его императорское величество, назначая меня при производстве в 5-й Черноморский батальон в крепость Гагры, не предполагал, сколь смертоносен этот берег Чёрного моря, погребенный между раскаленных солнцем скал, лишенный круглый год свежей пищи и воды, даже воздуха… Для меня, полуживого, Гагры будут неизбежным гробом». В то время никто и представить не мог, что эти земли станут курортными. В начале Крымской войны укрепление было упразднено.

Основал Гагры как курорт принц А. П. Ольденбургский (родственник Николая II), задачей которого было превратить город в полноценный курорт, «русский Монте-Карло». Принцем был основан телеграф, субтропический техникум, проведено электрическое освещение, водопровод, построена климатическая станция, открытие которой состоялось 9 января 1903 г. в ресторане «Гагрипш». Этот день считается датой основания курорта. На берегу моря был заложен парк, где были посажены агавы, пальмы, лимонные и апельсиновые деревья, кипарисы. В сегодняшней Гагре есть знаменитый парк, и ресторанное заведение «Гагрипш», и Замок принца Ольденбургского и колоннада, с расположенным недалеко «Зимним театром».
В 1911 в Гагру прибыли первые туристы из Германии.
В 1912 году, 17 мая, Гагры посетил император Николай II.
Во время грузино-абхазского конфликта 1992—1993 гг. город попал в зону боевых действий и сильно пострадал.
В наше время город значительно отстроился и берёт курс на развитие туристического бизнеса. Восстановлено большинство домов отдыха и санаториев. Функционирует и возводится значительное количество частных отелей, действует множество развлекательных учреждений, небольшой аквапарк. Местные жители с большой охотой размещают «диких» туристов в своих домах. Лучшее время для посещения курорта — июль, август и сентябрь."

А теперь пойдут непосредственно фотографии. Попутно с фотографиями я расскажу о нашем маршруте по городу. К слову сказать, некоторые снимки были в прошлых отчётах, но тут повествование будет вестись в более общем плане, не останавливаясь подробно на каждой. Кому интересно, дам ссылки;)

Поехали.

1. Прибываем в город на маршрутке из Сухума, выгружаемся и сразу делаем кадр на фонтан на площади Леона. Позади фонтана - железнодорожный мост, Жоэкварское ущелье и хребет Жовеху. Справа от тоннеля немного видна белая "ротонда" с небольшой маковкой, о ней - чуть позже.



2. Направляемся к железнодорожному мосту и проходим под ним. Достаточно массивное сооружение, к слову сказать. На потолке - остатки советской лепнины.



3. Отправляемся в самые дебри. Заросло все настолько сильно, что лестница наверх в гору еле видна.



4. Доходим до той самой "ротонды", которая оказывается туннельной вентиляционной станцией. Фотки оттуда вышли не очень, так что ограничимся одним кадром.  Внутри стоят нагнетатели воздуха, обслуживавшие тоннель. В войну это был пост, в котором дежурили бойцы. Здание испещрено пулевыми выбоинами.  На карточке - одна из комнат.



5. Мостик через нижнюю часть ущелья.



6. Направляемся непосредственно к железнодорожному полотну между порталами тоннелей. Появляется небольшой домик охраны (как мне кажется).



7. Выходим на ж/д полотно. Поезда ходят редко, а виды красивые. Вдалеке виден восточный портал тоннеля.



8. Вид на Жоэкварское ущелье.



9. Постепенно доходим до восточного портала. Смотрится как путь в неизвестность. Можно немного поэкспериментировать и отправиться глубже, но мы не стали - не было хороших фонарей + уворачиваться в щелях от поездов не очень хотелось.



10. А так выглядит сам восточный портал тоннеля.



11. Все же пройдем чуть вглубь тоннеля и сделаем кадр.



12. Отправляемся обратно в нижнюю часть города. Местная природа.



13. Следующая цель - крепость "Абаата" и Храм св. Ипатия Гагрского на ее территории. Также посещаем небольшой музей, рассказывающий об истории Гагры и крепости.



14. А это детская площадка неподалеку, примечательная своими яркими мозаичными фигурами.



15. Еще один кадр с территории крепости. Правее виден бывший Дворец Принца Ольденбургского, чуть ранее - заброшенный, но сейчас реставрируемый. Аллея с кипарисами ведет к храму.



16. Продолжение детской площадки. Привет, детство;)



17. Далее поднимаемся в горы и перемещаемся между пансионатами "Чайка" и "Скала". Дороги петляют, из-за гор приходится наяривать нехилые расстояния, но это не так страшно, уже не очень жарко.



18. А вот и заброшенные здания пансионата "Скала". Подробнее можно почитать тут.



19. По пути встречаем такую милую картину)



20. С заброшенного здания фуникулера на горе делаем снимок на юго-восток и море.



21. Один из заброшенных корпусов, дореволюционная постройка интерната реального училища.



22. Спускаемся вниз с горы и отправляемся покушать в старый ресторан "Гагрипш", который на радость не заброшен, а действует, при том хорошо отреставрирован. Арка при входе.



23. Внутри - красота, да и только. Еда вкусная и недорогая. Интерьер суперский. У нас бы в Москве за такую старину и расположение содрали бы безумную сумму.
Ресторан «Гагрипш», привезён из Парижа и собран без единого гвоздя в 1903 году.



24. Выходим на балкончик. Открываются очень красивые виды. Яркие краски. Над нами - старинные часы.



25. Главный зал ресторана. Радует, что смогли сохранить это здание.



26. Спускаемся от ресторана к морю. Оборачиваемся и делаем фотографию назад.



27. Выходим к морю.



28. По пути в парке фотографируем скульптуру "Медея".



29. Колоннада - визитная карточка города. В принципе, обычная постройка сталинской эпохи, но симпатичная.



30. Доходим до следующего ж/д моста. Под ним в лучах солнечного света красиво смотрятся листья местной флоры.



31. Заброшенный пансионат "Гагрипш". О нём подробнее тут.



32. Применяем уличную магию, и вот, мы уже внутри.



32. Виды с верхнего этажа в северо-западную сторону.



33. Закончу отчёт этим кадром. Нравится он мне) Море, зелень, позитив!



На этом отчёте, как и было сказано ранее, заканчивается цикл репортажей из Абхазии. Прошлые части можно посмотреть по следующим ссылкам:

1). Абхазия. Часть 1. Сухумская гора, покорение радиовышки
2). Абхазия. Часть 2. Заброшенная обувная фабрика
3). Абхазия. Часть 3. Заброшенный ж/д вокзал "Сухум" + забытые поезда
4). Абхазия. Часть 4. Заброшенный пансионат "Гагрипш"
5). Абхазия. Часть 5. Гагра, заброшенный пансионат "Скала"
6). Абхазия. Часть 6. Сухум. Путешествие в сердце Абхазии.
7). Абхазия. Часть 7. Пицунда, путешествие в античный город
8). Абхазия. Часть 8. Окрестности Сухума. Заброшенный санаторий, замок Баграта, Беслетский мост.


Использованные источники:

1). www.wikipedia.org
2). www.wikimapia.org

Tags: Абхазия, Гагра, архитектура, ж/д, заброшенный пансионат, заброшенный санаторий, курорт, море, пляж, природа, скульптура, солнце, тоннель, учреждение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments